Морские и речные круизы всегда отличались большой глубинной продаж. Так часто туристы бронируют круизы на год, а иногда два года вперед. Это вызвано многими факторами:
- Ценой. Как правило, покупать круиз заранее по стоимости раннего бронирования более выгодно;
- Загруженностью. Чем ближе к дате круиза, тем меньше мест на самые интересные маршруты и лайнеры;
- Желанием спланировать свое путешествие заблаговременно.
Конечно же, среди граждан Украины настолько ранее бронирование не сильно распространено. В основном, круизы бронируются за полгода – год. А вот в странах Северной Америки, Европы и Азии эта практика является очень популярной.
Несмотря на всемирный карантин и распространение вируса продажи круизов на конец 2020 и весь 2021 год только растут и уже превысили аналогичные показатели прошлого года. Сразу в голову приходит мысль – «Это фейк». Да, действительно, я сам поймал себя на этой мысли… Но изучив все аспекты более тщательно, согласился с этой информацией. Что же повлияло на такой рост?
Разберем все по порядку:
1. Как было написано выше, большая глубина продаж. Маршруты расписаны на 2 года вперед, поэтому туристы, которые любят отдыхать в круизах уже присматривают себе варианты, а многие и бронируют;
2. Отложенный спрос. Многие люди планировали свой отдых и путешествия на весну 2020-го года и не смогли отправится на свой заслуженные отдых. Туристы привыкли путешествовать, а сейчас находятся фактически взаперти. Все мечтают вырваться и улететь куда-то развеется и отдохнуть от этого всего негатива и «4-х стен». Я хочу сказать по себе, что уже просто не могу сидеть на карантине, при этом понимая все риски распространения вируса;
3. Абсолютно новые условия бронирования от круизных компаний. Все круизные компании мира так или иначе ослабили свои условия бронирования, что не может не радовать постоянных клиентов, хотя, многие ждут еще снижения цен и акций. С новыми условиями бронирования Вы можете ознакомиться по ссылке: Антикризисные условия бронирования круизов. Такие условия не были предложены в других сегментах путешествий (авиа, отели и т.д.)
4. Постоянный рост круизного рынка. Именно круизный рынок на протяжении уже многих лет показывает стабильный рост. Все больше людей узнают о круизах и выбирают этот вид путешествий, что вызывает большой спрос и рост количества лайнеров. Так каждый год появляется более десяти абсолютно новых круизных лайнеров разных классов.
5. Перенос несостоявшихся круизов, которые были отменены в связи с пандемией. Круизные компании вынуждены были отменить все круизы на весну 2020-года, что повлекло за собой миллиардные убытки. Тем не менее, всем туристам производиться возврат средств за несостоявшиеся круизы. Некоторые круизные компании возвращают как деньги за круиз так и ваучеры (FCC- Фьюче кредит), а по многим бронированиям еще и предоставляют множество бонусов (Все условия, акции и бонусы по несостоявшимся круизам здесь). Конечно же большинство туристов, понимая ситуацию, перебронируют круизы на новые даты. Многие даже обрадовались таким условиям, ведь они могут себе позволить каюту намного выше категории и еще получат бортовой кредит (деньги, которые можно потратить на борту лайнера).
По нашему анализу рынка, это основные «рычаги», которые повлияли на мировой спрос на круизы.
Это дополняет и информация от представителей круизных корпораций, представителей туризма и отчетностью инвестиционных компаний:
1. Глобальный отчет, опубликованный 08.04.2020 (а тогда ситуация была хуже) инвестиционной компанией UBS, подтвердил, что большинство туристов выбирают FCC, а не возврат денег.
- Norwegian Cruise Line – более 50% выбрали FCC
- Royal Caribbean – более 50% выбрали FCC
- MSC Cruises – 80 – 85% выбрали FCC
Самый большой спрос показывают круизы по Средиземному морю. Стоит отметить также тот факт, что для каждого рынка круизные компании предоставляют разные условия. Так, для Европейского рынка MSC Cruises предоставляет возврат только в виде FCC, подробнее по ССЫЛКЕ.
2. Представитель всемирно известной компании American Express Travel – Вики Гарсия, подтверждает, что показатели перебронирования круизов по FCC больше чем ожидалось, а общее количество бронирований в компании, по сравнению с предыдущим годом, выросло на 15%. Туристы постоянно консультируются с менеджерами компании для получения максимальной выгоды от переноса круиза.
3. Доля перебронирований круизов по FCC в нашей компании составила более 95%. Менеджеры Фор Гейтс Украина каждый день работают над выбором новых круизов для переноса FCC на новые круизы. В такие моменты максимально ощущается потребность в сервисе, ведь мы не только консультируем по выбору круиза, но и помогаем нашим клиентам и агентам получить максимальную выгоду от переноса круиза.
4. Представители самой большой круизной корпорации Carnival Corporation, в которую входит множество круизных компаний, отметили, что за период с 26.01.2020 по 15.03.2020 продажи круизов существенно сократились. Но уже в апреле объёмы продаж показывали стабильный рост.
Все это дает надежду на не быстрое, но стабильное и уверенное восстановление круизного рынка и туризма в целом!
По всем возникающим вопросам обращайтесь к менеджерам круизного отдела компании ООО «Фор Гейтс Украина».
Мы всегда рады помочь ответить на все ваши вопросы!
Директор Фор Гейтс Украина