Меню
Главная
Круизы
Круизные компании
Направления
Авиабилеты
Туры
Регионы
Новости
Визы
Информация
Агентам
Туристам
О нас
Контакты
Акции и скидки
UKR
|
RUS
|
ENG
UKR
RUS
ENG
+38 044 337 82 01
+38 093 653 05 53
+38 066 653 05 53
+38 097 653 05 53

Підписка на розсилку

  Акції | ТОП Круїзи | Знижки

Главная > Порт "КИЕВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ"

Впервые я посетил Киевский речной порт и побывал в здании Киевского речного вокзала в 14 лет. Поводом для этого стал один из первых круизов в моей жизни на замечательном теплоходе «Генерал Ватутин». Уже тогда порт имел немного потрёпанный вид и, как я понял, не полностью выполнял свои функции. Сейчас же здание полностью отреставрировано и несет совсем другие цели…

Но давайте подробнее погрузимся в историю и факты о главном порте столицы.

 

ПЕРЕВОЗКИ

Речной транспорт в столице начал активно развиваться еще в XIX веке. Гавань речного порта стала крупнейшей во всей Российской империи, а линия причала простиралась более чем на 3 км. Пассажирские перевозки выполняла компания, принадлежащая предпринимателю Давиду Марголину. Его компания контролировала девять водных магистралей. По некоторым данным объёмы перевозки пассажиров составили около 2 млн пассажиров и более 48 тыс. тонн груза в год. Речной вокзал в начале века в Киеве тоже был, но о нем информации почти не сохранилось.


 
В пик судоходства (около 1990 г.) по Днепру и Дунаю ходило 12 пассажирских теплоходов проекта 301 и 302. Эти суда были построены в Германии, по заказу СССР. А позже были модернизированы для возможности осуществлять круизы в прибрежных водах Черного Моря. 

Во время СССР грузопассажирские перевозки по Днепру осуществляла судоходная компания «Укрречфлот». После приватизации «Укрречфлота» 11 ноября 1992 года объём перевозок стал падать. 

С этого момента украинский речной флот стал стремительно уменьшаться. Пассажирские корабли и суда распродавались за рубеж (преимущественно в россию). Некоторые теплоходы просто списывались и шли на металлолом. 

1. Теплоход «Принцесса Днепра» (предыдущее название т/х «Евгений Вучетич») 
Статус: находится в Украине
Компания: Червона Рута

2. Теплоход «Зирка Днепра» (предыдущее название т/х «Маршал Рыбалко») 
Статус: находится в Украине
Компания: Червона Рута

3. Теплоход «Viking Sineus» (предыдущее название т/х «Михаил Ломоносов»)
Статус: продан Viking River Cruises, находится в Украине
Компания: Viking River Cruises
Год постройки: 1979 г. (реставрирован 2009 г.)

4. Теплоход «Viking Akun» (предыдущее название т/х «Маршал Кошевой»)
Статус: продан Viking River Cruises, находится в России
Компания: Viking River Cruises
Год постройки: 1979 г. (реставрирован 2009 г.)

5. Теплоход «Лебединое Озеро» (предыдущее название т/х «Генерал Ватутин»)
Статус: продан в Россию в 2017 г.
Компания: Skypoint limited
Год постройки: 1986 р.



6. Теплоход «Петр Чайковский» (предыдущее название т/х «Леся Украинка»)
Статус: находится в Украине
Компания: Червона Рута

7. Теплоход «Россия» (предыдущее название т/х «Советская Россия»)
Статус: продан в Россию

8. Теплоход «Михаил Булгаков» (предыдущее название т/х «Максим Рыльский»)
Статус: продан в Россию

9. Теплоход «Андрей Рублев» (предыдущее название т/х «Николай Добролюбов»)
Статус: продан в Россию

10. Теплоход «Игорь Стравинский» (предыдущее название т/х «Академик В.Глушков»)
Статус: продан в Россию

11. Теплоход «Иван Бунин» (предыдущее название т/х «Алексей Ватченко»)
Статус: продан в Россию

12. Теплоход «Генерал Лавриненков» 
Статус: продан в Россию

13. Теплоход «Т.Г. Шевченко» 
Статус: продан в Россию
 
КРУИЗЫ

Хоть как-то удержать стабильность и оставить в Украине теплоходы удалось круизной компании «Червона Рута». Благодаря действиям владельца компании были не только оставлены в Украине функциональные суда, но и полностью отреставрирован теплоход. 


Компания «Червона Рута» осуществляла круизы по речке Днепр с заходом в Черное море. Такие круизы включали порты: Киев, Черкассы, Канев, Запорожье, Днепр, Херсон, Одесса, Севастополь, Ялта.
В основном, такие круизы осуществлялись для иностранцев, которые хотели погрузится в украинскую культуру и посетить одни из самых туристических городов Украины.

К сожалению, из-за многочисленных событий 2014-го года, круизы по Днепру утратили актуальность. Туристы отказывались от бронирований, что повлекло за собой множество проблем. В период С 2015-по 2021 год, были попытки реабилитировать круизы по Днепру на теплоходах компании «Червона Рута», а также на теплоходе круизной компании Viking River Cruises. Но нападение россии на Украину исключило возможность круизов. 

    
Консультация по любым вопросам



ПРОГУЛОЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ



Параллельно развивались и другие компании, которые предлагали прогулочные круизы по Днепру, длительностью от 1 до 4-х часов (в зависимости от маршрута). На этих небольших теплоходах не предусмотрены каюты, поэтому, длительные путешествия на них не планировались.
 
ВОДНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

До 1990-х годов Днепр полноценно использовался как транспортная артерия Украины. Основные перевозки осуществлялись на ракетах, развивавших скорость 60-65 км/ч. Это был довольно быстрый и комфортный вид транспорта, которым пользовались многие. В период "дешевого топлива" осуществлялось достаточно много пассажирских перевозок. Со временем водный транспорт все еще больше конкурировал с наземным, а объемы перевозок уменьшаться. В конце концов, во время сложной экономической ситуации, которая сложилась в 90-х годах, от транспортных перевозок по Днепру пришлось полностью отказаться.


 
В 2009 году был запущен забытый для Киева вид общественного транспорта — так называемый речной трамвай, для сообщения между правым и левым берегами Киева. Конечно же, этот теплоход запустила компания «Нибулон» и ее владелец Вадатурский Алексей Афанасьевич. Он привнес в судоходство в Украине, и в целом в экономику Украины, много инноваций и старался развивать грузотранспортные водные перевозки несмотря на все преграды. 
 
Трамвай курсировал только в теплое время года. 

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Основу же деятельности порта составляют грузовые перевозки. 


 
Киевский речной порт использовался в основном для перевозок зерна, соли, леса, промышленных товаров. После сооружения Днепровского каскада ГЭС стал доступен для крупных судов и фактически превратился в транзитный порт, через который шли грузы портов бассейна Днепра. Грузы с крупнотоннажных судов перегружались на флот, который обслуживал мелководную часть Днепра и Десну, и наоборот.

На сегодняшний день Киевский речной порт – это предприятие, которое имеет более 1,5 тыс. м грузовых причалов, оснащенных современными погрузо-разгрузочными средствами. Наличие железнодорожных путей, удобный подъезд для габаритного автотранспорта являют собой уникальные возможности переработки грузов, которые прибывают водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. 

Также Киевский речной порт оснащен гидротехническими сооружениями, специальными устройствами для стоянки, обработки и навигационного обслуживания флота, береговым хозяйством, ремонтными мастерскими и имеет в своей структуре речной вокзал, где совершается речные пассажирские и туристические перевозки.

В состав Киевского речного порта входят два грузовых района, имеющих как открытые, так и закрытые складские площади с множеством офисных помещений. Для обеспечения эффективной работы грузовых районов, в порту имеются перегрузочные механизмы, фронтальные краны грузоподъемностью до 20 тонн, плавучие краны – 5т, гидропескопогрузчик, авто- и электропогрузчики, а также другие механизмы. 

Киевский речной порт располагает также собственным грузовым флотом, к которому относятся грузовой самоходный флот, буксирный флот, служебно-вспомогательный флот, а также несамоходный флот, для выполнения различных видов работ и обслуживания крупных грузопотоков по р. Днепр.
 
Мы же надеемся на скорое окончание войны и возобновление не только пароходства в Украине, но и других важных сфер туризма.
Поделиться:
Круизы с посещением данного порта Как добраться Достопримечательности Экскурсии Отзывы
Подождите несколько секунд...
Основное здание: Киевский Речной Вокзал

Адрес: Почтовая площадь, 3, Киев, Украина. Google maps

Ближайшая станция метро: Почтовая площадь

Дата основания: 1897 г.



    
Консультация по любым вопросам
ЗДАНИЕ РЕЧНОГО ВОКЗАЛА

С 1953—1961 проводилось строительство нового здания речного вокзала по проекту архитекторов В. Гопкало, В. Ладного, В. Скугарева и других. Башня здания напоминала мачты парусных судов. Отделку интерьеров выполнили художников Эрнеста Коткова, Валерия Ламаха и Ивана Литовченко. Они украсили вокзал мозаичными композициями, выполненные в конструктивистском и монументальном стиле с использованием керамической плитки и цветных цементов.


 
Сейчас же здание киевского речного вокзала отреставрировано и выполняет абсолютно другие функции, а именно – обучение. Теперь здесь будет располагаться филиал "Американ Юниверсити Киев". Планируется обучения на профессии в сфере IT, инженерии, архитектуры, дизайна и права.
Киевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити Киев
КРУИЗЫ

Хоть как-то удержать стабильность и оставить в Украине теплоходы удалось круизной компании «Червона Рута». Благодаря действиям владельца компании были не только оставлены в Украине функциональные суда, но и полностью отреставрирован теплоход. 



Компания «Червона Рута» осуществляла круизы по речке Днепр с заходом в Черное море. Такие круизы включали порты: Киев, Черкассы, Канев, Запорожье, Днепр, Херсон, Одесса, Севастополь, Ялта.
В основном, такие круизы осуществлялись для иностранцев, которые хотели погрузится в украинскую культуру и посетить одни из самых туристических городов Украины.

К сожалению, из-за многочисленных событий 2014-го года, круизы по Днепру утратили актуальность. Туристы отказывались от бронирований, что повлекло за собой множество проблем. В период С 2015-по 2021 год, были попытки реабилитировать круизы по Днепру на теплоходах компании «Червона Рута», а также на теплоходе круизной компании Viking River Cruises. Но нападение россии на Украину исключило возможность круизов. 

    
Консультация по любым вопросам



ПРОГУЛОЧНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

Параллельно развивались и другие компании, которые предлагали прогулочные круизы по Днепру, длительностью от 1 до 4-х часов (в зависимости от маршрута). На этих небольших теплоходах не предусмотрены каюты, поэтому, длительные путешествия на них не планировались.

 
ВОДНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

До 1990-х годов Днепр полноценно использовался как транспортная артерия Украины. Основные перевозки осуществлялись на ракетах, развивавших скорость 60-65 км/ч. Это был довольно быстрый и комфортный вид транспорта, которым пользовались многие. В период "дешевого топлива" осуществлялось достаточно много пассажирских перевозок. Со временем водный транспорт все еще больше конкурировал с наземным, а объемы перевозок уменьшаться. В конце концов, во время сложной экономической ситуации, которая сложилась в 90-х годах, от транспортных перевозок по Днепру пришлось полностью отказаться.


 
В 2009 году был запущен забытый для Киева вид общественного транспорта — так называемый речной трамвай, для сообщения между правым и левым берегами Киева. Конечно же, этот теплоход запустила компания «Нибулон» и ее владелец Вадатурский Алексей Афанасьевич. Он привнес в судоходство в Украине, и в целом в экономику Украины, много инноваций и старался развивать грузотранспортные водные перевозки несмотря на все преграды. 
 
Трамвай курсировал только в теплое время года. 

ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Основу же деятельности порта составляют грузовые перевозки. 


 
Киевский речной порт использовался в основном для перевозок зерна, соли, леса, промышленных товаров. После сооружения Днепровского каскада ГЭС стал доступен для крупных судов и фактически превратился в транзитный порт, через который шли грузы портов бассейна Днепра. Грузы с крупнотоннажных судов перегружались на флот, который обслуживал мелководную часть Днепра и Десну, и наоборот.

На сегодняшний день Киевский речной порт – это предприятие, которое имеет более 1,5 тыс. м грузовых причалов, оснащенных современными погрузо-разгрузочными средствами. Наличие железнодорожных путей, удобный подъезд для габаритного автотранспорта являют собой уникальные возможности переработки грузов, которые прибывают водным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. 

Также Киевский речной порт оснащен гидротехническими сооружениями, специальными устройствами для стоянки, обработки и навигационного обслуживания флота, береговым хозяйством, ремонтными мастерскими и имеет в своей структуре речной вокзал, где совершается речные пассажирские и туристические перевозки.

В состав Киевского речного порта входят два грузовых района, имеющих как открытые, так и закрытые складские площади с множеством офисных помещений. Для обеспечения эффективной работы грузовых районов, в порту имеются перегрузочные механизмы, фронтальные краны грузоподъемностью до 20 тонн, плавучие краны – 5т, гидропескопогрузчик, авто- и электропогрузчики, а также другие механизмы. 

Киевский речной порт располагает также собственным грузовым флотом, к которому относятся грузовой самоходный флот, буксирный флот, служебно-вспомогательный флот, а также несамоходный флот, для выполнения различных видов работ и обслуживания крупных грузопотоков по р. Днепр.
 
Мы же надеемся на скорое окончание войны и возобновление не только пароходства в Украине, но и других важных сфер туризма.
Киевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити КиевКиевский речной порт | Киевский речной вокзал | Американ Юниверсити Киев
Оставьте свой комментарий
Комментировать